Вы купили 3D-принтер, подготовили его к печати. Распечатали по инструкции тестовую модель. Вы в предвкушении чуда! Но, чудо не случается само по себе. Перед вами встаёт множество вопросов. Как печатать? Какие программы использовать для создания моделей? Какие софты использовать для редактирования 3D-моделей? Как готовить модели к печати? В этой статье мы попытаемся ответить на некоторые из таких вопросов.
Управление 3D-принтером.
Управляет принтером клиентская программа. Мы можем запустить печать, приостановить её, остановить, регулировать температуру стола или сопла, сделать калибровку. Клиентская программа 3D-принтера бывает загружена производителем, потребителю остаётся только научиться нажимать на нужные кнопки.
Слайсер.
Софт, который разбивает 3D-модель на слои. Обычно, все модели, полученные в программах 3D-моделирования, имеют формат STL. Задача слайсера, преобразовать файл STL в формат, читаемый 3D-принтером. Самыми распространёнными слайсерами можно назвать программы Cura, slic3r и KISSlicer.

Софт для создания и редактирования 3D-моделей.
В первую очередь, вам нужно разобраться, с какими моделями вы собираетесь работать. Софтов для 3D-моделирования на сегодняшний день существует бесконечно много. По основным параметрам 3D-моделирование можно разбить на три типа: параметрические системы моделирования, полигональные и скульптурные.
Параметрическое моделирование очень близко к черчению. Отличие в том, что чертить приходится во множестве плоскостей. Программа позволяет вертеть 3D-модель в разных плоскостях и работать с разных ракурсов. Хорошо подходит для создания точных деталей, в частности для технических моделей. К примеру, SolidWorks, позволяет создать двигатель и протестировать его на нагрузки. SolidWorks используется в механической и пластмассовой индустрии.

KeyCreator – софт для проектирования твёрдых моделей. Универсальная система, позволяющая открывать и редактировать 3D –модели любых форматов.
Полигональное моделирование – создание 3D-моделей с помощью полигонов- простейших фигур, в основном треугольников. Это чистейшее 3D-моделирование, наиболее широко используемый вид моделирования. С его помощью обычно создаются мультфильмы, игры, анимации для фильмов. Программ для полигонального 3D- моделирования великое множество. Советуем поработать на следующих софтах, позволяющих создавать и редактировать 3D-модели.
- 3DS Max. Раньше это была единственная программа для моделирования, научиться работать в ней было не очень сложно. С каждым годом она совершенствуется. Сейчас 3DS Max стал намного совершеннее , а освоить его стало сложнее.

- Blender. Бесплатная программа, которую можно скачать на сайте. Софт постоянно обновляется. Есть много плагинов на эту программу, добавляющих к ней новые возможности.

- Cinema 4D. Система, отличающаяся многофункциональностью и удобством. Доступна и на русском языке. Имеет много модулей, каждый из которых создан для разных целевых аудиторий.

3D -скульптинг или скульптурное моделирование. Создание цифровых скульптур с высоким уровнем точности деталей. Подходит для творческих людей: художников, скульпторов. Очень интересное необычное моделирование, похожее на лепку из глины.
Zbrush- софт для 3D-скульптинга. Считается одним из самых лучших и популярных программ для создания скульптур. Софт Blender для скультинга отлично подходит для начинающих моделлеров. В то же время это довольно продвинутая система с множеством возможностей.

Создавать 3D-модели – дело увлекательное, но требующее терпения. Не получилась первая деталь? Начинайте делать вторую, потом третью. Пройдёт немного времени и у вас обязательно получится настоящая 3D-модель, которую с гордостью можно будет показывать друзьям.